Проходит публичное обсуждение проект изменений в порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики

22 Сентября 2021

     В целях обеспечения возможности утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов, в отношении объектов капитального строительства которых утверждены в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности индивидуальные сметные нормативы, разработанные по решению Правительства Российской Федерации, а также получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, если объем финансовых потребностей по таким инвестиционным проектам превышает объем финансовых потребностей, определенный в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденными Минэнерго России, а источниками финансового обеспечения средств, направляемых на финансирование соответствующих инвестиционных проектов, не являются бюджетные инвестиции и инвестиционные ресурсы, подлежащие включению либо включенные в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, Минэнерго России разработало проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики" (https://regulation.gov.ru/projects#npa=119276).

     Порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977, установлен Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных указанным постановлением.

     В соответствии с абзацем первым пункта 5 Правил утверждения инвестиционных программ инвестиционные программы (изменения, вносимые в инвестиционные программы), предусматривающие строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электроэнергетики, утверждаются при условии непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов, над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемыми Минэнерго России.

     Укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства утверждены приказом Минэнерго России от 17.01.2019 N 10.

     Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 N 2101-р, предусмотрена реализация проекта "Строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Певек - Билибино (этап строительства N 2)" (далее - Проект) с вводом в эксплуатацию в 2025 году, который планируется реализовать за счет собственных средств ПАО "РусГидро" в рамках инвестиционной программы АО "Чукотэнерго" без привлечения бюджетных источников финансирования.

     Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2020 N 2233-р принято решение о разработке и утверждении в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, индивидуального сметного норматива - методики определения сметной стоимости строительства объекта "Строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Певек - Билибино (этап строительства N 2)" (далее - объект), учитывающей предусматриваемые в проектной документации технологии производства работ, условия труда и поставки ресурсов, отсутствующие или отличные от технологий, учтенных в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов, предназначенной для строительства объекта в сложных геоклиматических условиях на территории Чукотского автономного округа (далее - методика), а также о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта на предмет соответствия методике.

     Приказом Минстроя России от 05.11.2020 N 670/пр утверждена методика.

     По информации ПАО "РусГидро" (письмо от 10.08.2021 N 5082.ВХ), на сметную документацию, подготовленную в отношении объекта и рассчитанную ресурсным методом с применением методики, получено положительное заключение Хабаровского филиала ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 30.12.2020 N 03049-20/ГГЭ-19299 по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта.

     По информации ПАО "РусГидро" (письмо от 10.08.2021 N 5082.ВХ), оценка стоимости Проекта, рассчитанная ресурсным методом, превышает оценку финансовых потребностей, определенную в соответствии укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства, утвержденными приказом Минэнерго России от 17.01.2019 N 10.

     Таким образом, в соответствии с абзацем первым пункта 5 Правил утверждения инвестиционных программ инвестиционная программа АО "Чукотэнерго", предусматривающая реализацию Проекта, не может быть утверждена Минэнерго России, даже если источником финансового обеспечения средств, направляемых на финансирование соответствующего инвестиционного проекта, не являются инвестиционные ресурсы, подлежащие включению либо включенные в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики.

     Отсутствие утвержденной (скорректированной) инвестиционной программы не позволит учесть в регулируемых государством ценах (тарифах) в сфере электроэнергетики планируемые расходы на иные инвестиционные проекты АО "Чукотэнерго", необходимые для осуществления субъектом электроэнергетики регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики.

     С учетом изложенного проектом постановления предусматривается неприменение положений, предусмотренных абзацем первым пункта 5 Правил утверждения инвестиционных программ об утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики при условии непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, если источниками финансового обеспечения средств, направляемых на финансирование соответствующего инвестиционного проекта, не являются инвестиционные ресурсы, подлежащие включению либо включенные в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, и бюджетные инвестиции, а также в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных этим инвестиционным проектом, утверждена в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектная документация, предусматривающая технологии производства работ, условия труда и поставок ресурсов, отсутствующие или отличные от технологий, учтенных в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов, сметная документация в составе такой проектной документации подготовлена с применением утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности индивидуальных сметных нормативов, разработанных по решению Правительства Российской Федерации и предназначенных для строительства конкретных объектов, предусмотренных указанными инвестиционными проектами, а также получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости указанных объектов капитального строительства в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

     Кроме того, проектом постановления предусматривается уточнение состава и формата информации, прилагаемой к заявлению об утверждении инвестиционной программы и уведомлениям, направляемым субъектами электроэнергетики в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ, связанное с вышеуказанными изменениями, которые вносятся проектом постановления в Правила утверждения инвестиционных программ.

     Проектом постановления предусматривается изменение следующих обязательных требований, предусмотренных Правилами утверждения инвестиционных программ, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления государственных услуг по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики:

     - абзацем пятым пункта 52 Правил утверждения инвестиционных программ определяются условия неприменения обязательного требования, предусмотренного абзацем первым пункта 5 Правил утверждения инвестиционных программ;

     - пунктом 131 Правил утверждения инвестиционных программ обязательные требования к составу и формату информации, прилагаемой к заявлению об утверждении инвестиционной программы и уведомлениям, направляемым субъектами электроэнергетики в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ, дополняются информацией, подтверждающей соблюдение указанных в абзаце пятом пункта 52 Правил утверждения инвестиционных программ условий для неприменения обязательного требования, предусмотренного абзацем первым пункта 5 Правил утверждения инвестиционных программ, а также требованиями к форматам соответствующих электронных документов, содержащих эту информацию.

     В случае несоблюдения обязательных требований, предусмотренных пунктом 131 Правил утверждения инвестиционных программ Минэнерго России либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на утверждение инвестиционной программы, в соответствии с пунктами 14, 30, 411, 54 и 621 указанных Правил отказывает в рассмотрении заявления об утверждении инвестиционной программы, уведомления о доработанной инвестиционной программе, уведомления об итоговой инвестиционной программе.

     Дата окончания публичного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов - 4 октября 2021 г.
     
     
     По материалам:
     regulation.gov.ru