Подготовлен проект, определяющий порядок организации реагирования функциональных и территориальных подсистем РСЧС на прогнозы ЧС

22 Сентября 2021

     Проектом предполагается утверждение:
     
     1) порядка, регулирующего вопросы организации информационного взаимодействия МЧС России с функциональными и территориальными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в части подготовки и представления прогнозной информации.
     
     Предусматривается, что подготовка и представление прогнозов ЧС и рекомендаций должны осуществляться в целях:
     
     - своевременного информирования и оповещения координационных органов РСЧС, постоянно действующих органов управления РСЧС, органов повседневного управления РСЧС и населения о прогнозируемых и возникших ЧС природного и техногенного характера;
     
     - обеспечения заблаговременной организации предупредительных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС;
     
     - минимизации риска гибели людей и снижения ущерба от ЧС.
     
     Подготовка и представление прогнозов ЧС и рекомендаций должно будет осуществляться на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях во всех режимах функционирования РСЧС;
     
     2) порядка организации реагирования функциональных и территориальных подсистем РСЧС на прогнозы ЧС.
     
     Предполагается, что при реагировании на прогнозы ЧС будут выполняться следующие задачи:
     
     - подготовка и доведение до органов управления и сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС прогнозов ЧС (экстренных предупреждений) и рекомендаций в соответствии с прогнозами;
     
     - детализация (уточнение) рисков возникновения ЧС на территории Российской Федерации;
     
     - принятие решений на проведение превентивных мероприятий;
     
     - осуществление круглосуточного мониторинга обстановки;
     
     - организация взаимодействия между органами управления и силами РСЧС по вопросам реагирования на прогноз ЧС;
     
     - приведение в готовность органов управления и сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на ЧС;
     
     - организация оповещения населения и руководителей органов местного самоуправления (руководителей объектов экономики);
     
     - проведение мероприятий по поддержанию в готовности органов управления и сил РСЧС к выполнению возложенных на них задач;
     
     - планирование и уточнение мероприятий по ликвидации последствий ЧС в соответствии с рисками.
     
     Согласно проекту организация мероприятий по реагированию на прогнозы ЧС и проведению предупредительных мероприятий (в зависимости от уровня прогнозируемых чрезвычайных ситуаций) возлагается на руководителей:
     
     - федеральных органов исполнительной власти;
     
     - органов исполнительной власти субъектов РФ;
     
     - органов местного самоуправления;
     
     - организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
     
     
     Источник:
     https://regulation.gov.ru/projects#npa=120577