Как будет функционировать и управляться создаваемый Фонд развития территорий

3 Августа 2021

     В Госдуму внесен проект федерального закона N 1223203-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
     
     Портал ЕРЗ.РФ ранее рассказывал о данном законопроекте. Доработанный документ (законопроект N 1223203-7) предусматривает создание публично-правовой компании "Фонд развития территорий" путем реорганизации Фонда ЖКХ и Фонда защиты прав дольщиков с одновременным сочетанием их слияния и преобразования Фонда ЖКХ.
     
     Фонд развития территорий будет наделен функциями действующих фондов и получит новые полномочия, определенные статусом единого института развития.
     
     Законопроект предусматривает, что Фонд развития территорий (Фонд) является правопреемником указанных организаций и реализации функций, исполняемых в настоящее время в соответствии с 185-ФЗ от 21.07.2007 "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и 218-ФЗ от 29.07.2017 "О защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
     
     В данные законы также предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в части уточнения их названий и исключения положений о создании соответствующих организаций. Предусматривается особый срок вступления в силу законопроекта - с 1 января 2022 года, за исключением отдельных положений, связанных с созданием и правовым положением Фонда развития территорий.
     
     Как указывают разработчики законопроекта, это связано с тем, что реорганизация юридических лиц, являющихся получателями субсидий из федерального бюджета, в течение года влечет за собой необходимость проведения значительного количества операций по передаче бюджетных ассигнований и обязательств, что может повлечь приостановление использования средств федерального бюджета.
     
     Функции и полномочия учредителя Фонда от имени государства будет выполнять Минстрой России. Органами управления Фонда являются наблюдательный совет, правление Фонда и генеральный директор Фонда. Председатель наблюдательного совета Фонда и другие члены наблюдательного совета Фонда утверждаются Правительством РФ по предложению Минстроя России. Генеральный директор будет назначаться сроком на три года.
     
     Согласно законопроекту, Фонд будет осуществлять следующие функции и полномочия:
     

     - осуществление комплексного развития территорий (КРТ) на основании решений, принятых Правительством РФ;
     
     - создание, обеспечение функционирования и развитие информационных систем, в том числе в целях проведения мониторинга в сфере ЖКХ, ведения реестра территорий, потенциально пригодных для КРТ, осуществляемого в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены МКД, и реестра МКД, признанных находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии;
     
     - предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с 185-ФЗ;
     
     - осуществление мониторинга реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в МКД, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, а также выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
     
     - функцию агента Правительства РФ по предоставлению социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам;
     
     - привлечение кредитных и иных заемных средств в целях предоставления финансовой поддержки субъектам РФ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
     
     - привлечение средств Фонда национального благосостояния и предоставление за счет привлеченных средств займов юридическим лицам и приобретение облигаций юридических лиц при их первичном размещении в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры;
     
     - создание юридических лиц, в том числе специализированных обществ проектного финансирования, внесение в уставный капитал таких организаций земельных участков с находящимися на них неотделимыми улучшениями, переданных Фонду;
     
     - формирование компенсационного фонда за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства;
     
     - учет поступивших обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд и взаимодействие с органом регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление содержащихся в нем сведений;
     
     - выплата за счет имущества Фонда возмещения гражданам - участникам строительства, имеющим требования о передаче жилых помещений, машино-мест, а также нежилых помещений, при несостоятельности (банкротстве) застройщика, в том числе ЖСК;
     

     - выплата за счет имущества Фонда возмещения гражданам, являющимся членами ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива, которому были переданы права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок, если требования указанных граждан были погашены в деле о банкротстве застройщика;
     
     - взаимодействие с Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами для перечисления части возмещения при выплате его гражданину по договору, предусматривающему передачу жилых помещений, в размере средств (части средств) материнского (семейного) капитала;
     
     - аккредитация арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в деле о банкротстве застройщика;
     
     - финансирование за счет имущества Фонда мероприятий по завершению строительства МКД, жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, зданий (сооружений), предназначенных исключительно для размещения машино-мест (объекты незавершенного строительства); а также по завершению строительства (строительству) объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; в целях последующей безвозмездной передачи объектов инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность, в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для обеспечения ввода при завершении строительства объектов незавершенного строительства в эксплуатацию;
     
     - осуществление строительства на земельных участках, в том числе переданных Фонду в соответствии с 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)";
     
     - реализация совместных с органами исполнительной власти субъектов РФ программ, направленных на строительство (завершение строительства) МКД на принадлежащих Фонду земельных участках с последующей передачей части жилых помещений органам исполнительной власти субъектов для их предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий; гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; гражданам, имеющим низкий уровень дохода; гражданам, страдающим тяжелой формой хронических заболеваний; многодетным семьям;
     
     - осуществление функций технического заказчика, включая проведение Фондом или специально созданным им для данных целей юридическим лицом строительного контроля;
     

     - осуществление иной деятельности.
     
     Отдельно расписаны особенности деятельности при осуществлении Фондом функций и полномочий по КРТ.
     
     
     Источник:
     https://erzrf.ru/