"Газпром нефть" вывела на линию уникальную машину для ремонта скважин

31 Марта 2021

     "Газпромнефть-Оренбург" разработал уникальный мобильный комплекс оборудования для ремонта скважин на базе шасси "КамАЗ". Многофункциональная техника сможет заменить на линии несколько единиц спецтехники, повысив скорость и сократив стоимость выполнения скважинных работ.

     Специалисты "Газпромнефть-Оренбурга" и научно-технического Центра "Газпром нефти" создали передвижной комплекс, оснащенный оборудованием для текущего и капитального ремонта и обслуживания скважин. Машина на базе "КамАЗа" сможет заменить не менее двух единиц спецтехники, которые ранее привлекались для решения подобных задач. Это сократит время ожидания дополнительных нефтесервисных бригад и ускорит проведение ремонтных операций, а также снизит затраты на оплату труда машинистов и горюче-смазочные материалы.

     Новая версия автомобиля сочетает в себе агрегат с насосом СИН-35* для цементирования и промывки скважин и парогенератор** для депарафинизации, мойки и обогрева нефтепромыслового оборудования. По предварительным подсчетам, применение только одной модернизированной машины приведет к экономии до 6 млн руб. в год.

     Модернизированная спецтехника начала работу на западной группе месторождений "Газпромнефть-Оренбурга" в марте 2021 года.

     "Наращивание технологического потенциала - одно из приоритетных направлений стратегии развития "Газпромнефть-Оренбурга". Предприятие, в том числе, планомерно повышает эффективность текущего и капитального ремонта скважин за счет поиска новых технологий и модификаций имеющегося оборудования. Модернизация спецтехники - эффективное решение по сокращению временных и финансовых затрат на ремонт скважин, которое в дальнейшем возьмут на вооружение другие дочерние предприятия компании", - говорит первый заместитель генерального директора "Газпромнефть-Оренбурга" Евгений Капуста.

     "Мы адаптируем новые технологические решения для увеличения эффективности операций по текущему и капитальному ремонту скважин. Компания стремится повысить безопасность и скорость проведения работ за счет увеличения уровня автоматизации и механизации процессов, а также снизить затраты на ремонт путем уменьшения состава бригад и числа специализированных машин", - отметил руководитель центра компетенций по технологиям строительства и ремонта скважин научно-технического центра "Газпром нефти" Сергей Тишкевич.

     "Применение модернизированной спецтехники на месторождениях "Газпромнефть-Оренбурга" решает задачу по оптимизации затрат при выполнении ремонта скважин. Совмещение цементировочного насоса и парогенератора на одной платформе не только сократит потребность в дополнительных единицах техники, но и сэкономит время, затрачиваемое на ожидание нефтесервисных бригад. По итогам реализации проекта будет принято решение о тиражировании данной технологии в периметре компании", - сказал начальник управления внутрискважинных работ "Газпромнефть-Оренбурга" Дмитрий Осовик.

     Справка

     * Насос СИН-35 - цементировочный агрегат на базе шасси автомобиля "КамАЗ", применяемый для цементирования, опрессовки, а также осуществления промывочно-продавочных работ на нефтяных и газовых скважинах.

     ** Парогенератор (силовой преобразователь воды) применяется для депарафинизации, обогрева, мойки нефтепромыслового оборудования насыщенным паром высокого давления. Оборудование относится к новому поколению тепловых машин, преобразующих механические воздействия на жидкость в тепловую энергию. Принцип работы состоит в отсутствии нагревательных элементов и продуктов горения: процесс нагрева жидкости происходит способом вращения с закритическими скоростями. В отличие от технологий котлов и бойлеров, такой способ позволяет устранить "холостой" режим работы установки и обеспечивает быстрое переключение на кратковременный, длительный и непрерывный режимы в течение 5 минут при отсутствии требований к качеству используемой воды (может работать на пластовой воде).
     
     

     Источник:
     https://ntc.gazprom-neft.ru/